Психологическое образование соответствует ли современности?
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17101091Keywords:
психологическое образование, цифровизация, информационная перегрузка, смысл жизни, молодёжь, интернет-зависимость, психические расстройства, суицид, математическая грамотность, философско- психологический анализAbstract
В статье рассматривается феномен утраты смысла жизни современной молодёжью на фоне
цифровизации и информационной перегрузки. Показано, что вмешательство виртуальной среды и интернет-
зависимость ведут к росту психических проблем и суицидов среди подростков. Одновременно анализируются
показатели математической грамотности учащихся в разных странах мира. Философско-психологический анализ
«Исповеди» Л. Н. Толстого показывает его кризис поиска смысла и вывод о том, что рациональные методы (наука,
философия) не дали ответа. Предложена метафора функции и её производной: как в математике производная
есть мгновенная скорость изменения функции при бесконечно малом приращении аргумента, так и в жизни смысл
может быть «направлением» или «скоростью» изменений существования, данные при малом «приращении»
бытия. Делается вывод о необходимости интеграции математического мышления и философии в образовании
для повышения жизнестойкости молодёжи